Rambler's Top100

Психология

Домашняя Карта сайта Избранное
Общая психология · Социальная психология · Специальная психология
Возрастная психология · Психология раннего детства · Дошкольная психология
Психология младших школьников · Подростковая психология

Рекомендуем бесплатно скачать  Тренинги · Бесплатные рефераты (new!)


 

Электронная библиотека:

Особенности ролевой игры ребёнка раннего возраста




Это интересно: Разработка теории коллектива в трудах отечественных педагогов: А. С. Макаренко в педагогике

В ролевой игре дети удовлетворяют свою основную социальную потребность - стремление к совместной жизни со взрослыми. Им уже недостаточно участия в труде взрослых. Дети, предоставленные сами себе, объединяются в детские сообщества и организуют в них особую игровую жизнь, воспроизводящую в основных чертах социальные отношения и трудовую деятельность взрослых людей, беря при этом на себя их роли.

В ролевой игре воспроизведение предметных действий отходит на второй план, а на первый план выдвигается воспроизведение общественных отношений и трудовых функций. Тем самым удовлетворяется основная потребность ребенка как общественного существа в общении и совместной жизни со взрослыми.

Предпосылки ролевой игры возникают на протяжении раннего детства внутри предметной деятельности. Они состоят в овладении действиями с предметами особого рода - игрушками. Уже в самом начале раннего детства дети в совместной деятельности со взрослыми усваивают некоторые действия с игрушками и потом самостоятельно их воспроизводят. Такие действия обычно называют игрой, но подобное название может быть применено в данной ситуации только условно.

Содержание начальных игр ограничивается двумя-тремя действиями, например кормлением куклы или животных, укладыванием их спать. Фактически дети этого возраста еще не отображают моментов своей собственной жизни (как это происходит позже), а манипулируют с предметом так, как им показал взрослый. Характерным для этих специфических игр является то, что ребенок производит определенные действия только с теми игрушками, которые употреблял взрослый в совместной деттельности с ним.

Очень скоро, однако, ребенок начинает переносить способ действия взрослого на другие предметы. Впервые появляются игры, представляющие собой воспроизведение в новых условиях действий, наблюдавшихся ребенком в повседневной жизни.

Перенос действия, наблюдавшегося в жизни, на игрушки значительно обогащает содержание детской деятельности. В это время советом можно вызвать у ребенка новую по содержанию игру, если соответствующее действие ему известно. Перенос действия с одного предмета на другой и ослабление его жесткой связи с предметом свидетельствуют о значительном продвижении ребенка в овладении действиями. Но здесь еще нет игрового преобразования предметов, использования одних предметов вместо других. Такое преобразование возникает позднее и представляет собой первый шаг к превращению предметного действия в собственно игровое.

В дополнение к сюжетным игрушкам дети начинают широко использовать всевозможные предметы в качестве заместителей отсутствующих предметов. Замещая один предмет другим, ребенок на первых порах еще не дает предмету-заместителю игрового названия. Он продолжает называть предметы-заместители их обычным названием независимо от использования в данной игре.

На следующей ступени дети не только используют одни предметы в качестве заместителей других, но уже самостоятельно дают этим предметам игровые названия.

Дети раннего возраста сначала действуют с предметом, а потом осознают назначение предмета в игре. Одновременно с появлением в играх предметов-заместителей дети начинают изображать действа конкретных взрослых (мамы, воспитательницы, няни, врача, парикмахера).

Предпосылки к ролевой игре- переименование предметов, отождествление ребенком своих действий с действиями взрослого, называние себя именем другого человека, формирование действий, воспроизводящих действия других людей,- усваиваются ребенком под руководством старших.

Читайте далее: Предпосылки формирования изобразительной деятельности в раннем детстве

Оставьте свой комментарий:
Ваше имя:
Ваше мнение: 
    Уникальная возможность посетителям сайта!    
    Получите бесплатную консультацию врача онлайн:    
  * коротко укажите что Вас беспокоит и номер телефона по которому с Вами можно связаться - выбранный   
  Вами специалист сам перезвонит и проконсультирует Вас по интересующему вопросу, оставить заявку  
  бесплатно на консультацию у специалиста можно в любое время - все заявки становятся в очередь  
  и обрабатываются по мере поступления с 9:00 до 21:00 по московскому времени без выходных  

Смотрите также: Заметки английских психологов · Среда в психологии

Полезные ресурсы:

Автоматизация производства предприятия
Малое предпринимательство России
Скачать автокаталоги бесплатно
 
Навигация:
Психология раннего детства
Предметная и другие виды деятельности
  

 
Уважаемые посетители!
Новые публикации и разделы сайта добавляются постепенно - следите за обновлениями...
 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
© 2005-2018 PSYPUBLICA.RU - учебно-методический центр «Психология» · Права на публикации принадлежат авторам! ©
*разрешается публикация материалов сайта в Интернет только c прямой активной ссылкой на http://www.psypublica.ru