Rambler's Top100

Психология

Домашняя Карта сайта Избранное
Общая психология · Социальная психология · Специальная психология
Возрастная психология · Психология раннего детства · Дошкольная психология
Психология младших школьников · Подростковая психология

Рекомендуем бесплатно скачать  Тренинги · Бесплатные рефераты (new!)


 

Электронная библиотека:

Специфика общения в раннем возрасте




Это интересно: Культурологический подход в педагогике

Ребенок в возрасте от полу¬тора до трех лет чрезвычайно быстро овладевает речью благодаря психологической включенности в общение со взрослыми. Он внима¬тельно слушает разговоры взрослых, когда, казалось бы, к нему не обращаются, а сам он занят игрой. Это пристальное внимание к речи взрослых просматривается всякий раз, когда ребенок вдруг включает¬ся в контекст взрослого общения, давая свои эмоциональные оценки услышанному, комментируя или задавая вопросы. Удовольствие, ко¬торое получает ребенок от слушания, побуждает его всякий раз при¬ближаться к общающимся взрослым и настораживать свой слух. В то же время ребенок в этом возрасте активизирует свое речевое общение, постоянно обращаясь к взрослому, прежде всего к матери. Ребенок «льнет» к взрослому, задает ему вопросы, пытается понять ответы.

Общение в раннем возрасте состоит и в постоянном обращении ре¬бенка за помощью, и в оказании сопротивления предложениям со стороны взрослого. Ребенок открывает для себя, что он является ис¬точником своей воли и начинает опробовать свою волю в общении со своими близкими, со взрослыми и сверстниками. Все эти виды соци¬альной активности занимают ребенка достаточно глубоко и являются значимыми для него, но не следует забывать, что все-таки большую часть времени он проводит в предметной деятельности за изучением предметного мира и освоением орудийных и соотносящих действий.

Ребенок именно в раннем возрасте осваивает приемы привлечения и удержания внимания взрослых. Эти приемы являются в целом соци¬ально приемлемыми, так как ребенок умеет хорошо рефлексировать на реакции взрослых и тут же сам исправляет свои неудачные прома¬хи. Ребенок умеет выражать чувство привязанности и симпатии; он умеет также выразить чувство неудовольствия и предложить при этом некоторый выход из неприятной ситуации. Правда, все эти возможно¬сти приемлемого общения могут не использоваться, когда малыш утомился, когда он не понят, когда его проигнорировали и выказали невнимание. Умея быть достаточно терпеливым для своего возраста и умея подождать, ребенок все-таки не может переносить сильных ис¬пытаний временем ожидания внимания со стороны значимого взрослого, не может пережить некорректного к себе отношения.

Особое место в развитии социальной активности занимает развитие специфики общения со сверстниками. В раннем возрасте дети начинают пристально интересоваться друг другом: они наблюдают друг друга, обмениваются игрушками, пытаются демонстрировать друг другу свои достижения и даже соревноваться. Соревнование в достижении (умение играть мячом, овладение тем или иным действием с предметом, езда на велосипеде и т.п.) обусловливает мотивацию к достижению (мотив дос¬тижения, Дэвид Маклелланд), что определяет успешность реализации стремления к признанию. При этом у ребенка развивается рефлексия на свои достижения и достижения другого. Ребенок трех лет обладает достаточной степенью умственного развития, чтобы быть успешным или вполне приемлемым в социальных ситуациях общения, он умеет кон¬тролировать свои эмоции и свою волю.

Оставьте свой комментарий:
Ваше имя:
Ваше мнение: 

лютик
это же тоже самое что и у Мухиной, думала может что то полезное
04-06-2009 добавить


Елена Соболева
Спасибо!!
24-11-2008 добавить

    Уникальная возможность посетителям сайта!    
    Получите бесплатную консультацию врача онлайн:    
  * коротко укажите что Вас беспокоит и номер телефона по которому с Вами можно связаться - выбранный   
  Вами специалист сам перезвонит и проконсультирует Вас по интересующему вопросу, оставить заявку  
  бесплатно на консультацию у специалиста можно в любое время - все заявки становятся в очередь  
  и обрабатываются по мере поступления с 9:00 до 21:00 по московскому времени без выходных  

Смотрите также: Заметки английских психологов · Научно-образовательный регион в психологии

Полезные ресурсы:

Автоматизация производства предприятия
Малое предпринимательство России
Скачать автокаталоги бесплатно
 
Навигация:
Психология раннего детства
Особенности общения ребёнка раннего возраста
  

 
Уважаемые посетители!
Новые публикации и разделы сайта добавляются постепенно - следите за обновлениями...
 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
© 2005-2019 PSYPUBLICA.RU - учебно-методический центр «Психология» · Права на публикации принадлежат авторам! ©
*разрешается публикация материалов сайта в Интернет только c прямой активной ссылкой на http://www.psypublica.ru