Rambler's Top100

Психология

Домашняя Карта сайта Избранное
Общая психология · Социальная психология · Специальная психология
Возрастная психология · Психология раннего детства · Дошкольная психология
Психология младших школьников · Подростковая психология

Рекомендуем бесплатно скачать  Тренинги · Бесплатные рефераты (new!)


 

Электронная библиотека:

Идентификация отношений взрослого и ребенка раннего возраста




Это интересно: Региональная педагогическая теория в педагогике

Уже к концу мла¬денческого, началу раннего возраста у ребенка вырабатывается пралингвистическая знаковая система (мимика, особенно улыбки, жесты, восклицания и т.д.). Такие значимые для общения образования фор¬мируются на врожденной основе через подражание взрослому, кото¬рое является первой формой идентификации.

Элементарная знаковая система, которой овладевает ребенок, пре¬вращается в стимул для ответной реакции взрослого, прежде всего матери. Именно мать, психологически настроенная на идентифика¬цию с малышом, использует освоенные ребенком средства установле¬ния непосредственной эмоциональной связи и достигает вместе с ним определенного уровня идентификации. При этом для установления идентификационных отношений мать бессознательно использует раз¬нообразные приемы телесного контакта с малышом (гладит, похло¬пывает, тормошит, тянет за ручки и ножки, целует, «тузит» и др.).

Ребенок сам побуждает мать на общение и идентификацию с его состояниями - от детской бурной радости до детского горя. Ему так важно чувствовать глубокую эмоциональную заинтересованность в нем! Конечно, его чувства эгоистичны, но именно через них он осваи¬вает первые этапы идентификации взаимодействий людей, вступает на \'путь развития эмоциональной причастности к человеческому роду.

Особое значение для развития способности к идентификации приоб¬ретает освоение ребенком речи, умение использовать замещения и разно¬образные знаки. Отрешаясь от своей персоны и входя в мир замещае¬мых предметов, малыш, идентифицируя их с отсутствующими предме¬тами, погружается в условия, требующие от него овладения идентифи¬кацией как способностью приписывать предмету-заместителю свойства отсутствующего предмета. Это могут быть физические свойства, спосо¬бы действия (функциональное назначение предмета), чувства и др. Взрослый, играя с ребенком, вводит его в мир возможных трансформа¬ций предметов и эмоций, а ребенок естественно и с радостью принимает все свойственные человеческой психике возможности к идентификации.

Установлено, что в условиях выраженной готовности к идентифи¬кации со стороны взрослого повышаются настроение и связанная с этим общая активность ребенка. Именно в этом случае говорят об эмоциональной подпитке.

Читайте далее: Специфика общения в раннем возрасте

Оставьте свой комментарий:
Ваше имя:
Ваше мнение: 

Екатерина
Перезвоните мне пожалуйста 8 (499) 322-46-85, Екатерина.
03-12-2018 добавить


гордина юлия
голая теория с терминологией. читать не интересно
24-02-2009 добавить


Елена Соболева
Невзирая на выраженную готовность к иденфикации, отнюдь не смогла отрешиться от своей персоны и эмоционально подпитаться от этого текста. Кто автор?
24-11-2008 добавить

    Уникальная возможность посетителям сайта!    
    Получите бесплатную консультацию врача онлайн:    
  * коротко укажите что Вас беспокоит и номер телефона по которому с Вами можно связаться - выбранный   
  Вами специалист сам перезвонит и проконсультирует Вас по интересующему вопросу, оставить заявку  
  бесплатно на консультацию у специалиста можно в любое время - все заявки становятся в очередь  
  и обрабатываются по мере поступления с 9:00 до 21:00 по московскому времени без выходных  

Смотрите также: Заметки английских психологов · Конструктивная деятельность детей с нарушением зрения

Полезные ресурсы:

Автоматизация производства предприятия
Малое предпринимательство России
Скачать автокаталоги бесплатно
 
Навигация:
Психология раннего детства
Особенности общения ребёнка раннего возраста
  

 
Уважаемые посетители!
Новые публикации и разделы сайта добавляются постепенно - следите за обновлениями...
 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
© 2005-2018 PSYPUBLICA.RU - учебно-методический центр «Психология» · Права на публикации принадлежат авторам! ©
*разрешается публикация материалов сайта в Интернет только c прямой активной ссылкой на http://www.psypublica.ru