Rambler's Top100

Психология

Домашняя Карта сайта Избранное
Общая психология · Социальная психология · Специальная психология
Возрастная психология · Психология раннего детства · Дошкольная психология
Психология младших школьников · Подростковая психология

Рекомендуем бесплатно скачать  Тренинги · Бесплатные рефераты (new!)


 

Электронная библиотека:

Развитие активной речи ребёнка раннего возраста




Это интересно: Мировое образование в педагогике

Развитие активной речи ребенка до полутора лет происходит мед¬ленно. В этот период он усваивает от 30-40 до 100 слов и употребляет их очень редко.

После полутора лет ребенок становится инициативным. Он начи¬нает не только постоянно требовать названия предметов, но и делает попытки произносить слова, обозначающие эти предметы. Вначале у него не хватает речевых возможностей, он тянется, кряхтит. Но вскоре вопрос «Это что?» становится постоянным требованием, обращенным ко взрослому. Темп развития речи сразу же возрастает. К концу вто¬рого года ребенок употребляет до 300, а к концу третьего года - от 500 до 1500 слов.

На первых порах речь ребенка мало похожа на речь взрослого. Ее называют автономной речью: ребенок употребляет такие слова, кото¬рыми взрослые обычно не пользуются. Эти слова имеют троякое проис¬хождение. Во-первых, это язык мам и нянь, считающих, что придуман¬ные ими слова более доступны детям. Из уст в уста, из поколения в по¬коление передаются такие слова, как «ам-ам» или «ням-ням», «тпруа», «нака», «бяка», «ав-авка». Во-вторых, автономную речь ребенка со¬ставляют искаженные слова, произведенные им самим от настоящих слов. Не обладая еще в полной мере фонематическим слухом и не владея звуковой артикуляцией, ребенок невольно изменяет звуковую форму слова. Так, «молоко» он произносит как «моко», «голова» как «гова» и т.д. Крайние члены звуковой структуры слова обычно воспринимаются и воспроизводятся лучше, а середина опускается. В-третьих, ребенок сам придумывает автономные слова. Маленькая Леночка называет себя «Яя», Андрюшу братик называет «Дюка». Шаловливый мальчуган выдумывает новое слово «эки-кики».

В общении со взрослыми при правильном речевом воспитании ав¬тономная речь быстро исчезает. Обычно, общаясь с малышом, взрос¬лые требуют от него четкого произнесения слов, что влияет на разви¬тие фонематического слуха и артикуляции. Но если окружающие ре¬бенка взрослые поддерживают автономную речь, она может сохра¬ниться надолго.

Читайте далее: Усвоение грамматического строя речи детьми раннего возраста

Оставьте свой комментарий:
Ваше имя:
Ваше мнение: 

Рекламное агенство
Развитие регулирующей функции речи связано с переходом к смысловой регуляции процессов вначале со стороны речи взрослых, а затем и со стороны собственной речи ребенка. Однако, как подчеркивал С. Л. Рубинштейн, в раннем детстве характерной особенностью волевой сферы является непосредственная импульсивность. Воля ребенка на начальных стадиях развития это совокупность его желаний .
07-07-2016 добавить


обслуживание септика
Огромное человеческое спасибочки!
23-09-2014 добавить


Продам шкурки бобра
А Вы не задумывались о том, чтобы параллельно завести еще один блог?
07-03-2014 добавить


водонагреватели ижевск
хорошо пишешь
12-11-2013 добавить


как удалить царапина часы
+1 к предыдущему комменту
04-10-2013 добавить


Прочитать все сообщения: 20
    Уникальная возможность посетителям сайта!    
    Получите бесплатную консультацию врача онлайн:    
  * коротко укажите что Вас беспокоит и номер телефона по которому с Вами можно связаться - выбранный   
  Вами специалист сам перезвонит и проконсультирует Вас по интересующему вопросу, оставить заявку  
  бесплатно на консультацию у специалиста можно в любое время - все заявки становятся в очередь  
  и обрабатываются по мере поступления с 9:00 до 21:00 по московскому времени без выходных  

Смотрите также: Заметки английских психологов · Цивилизационный подход в психологии

Полезные ресурсы:

Автоматизация производства предприятия
Малое предпринимательство России
Скачать автокаталоги бесплатно
 
Навигация:
Психология раннего детства
Особенности общения ребёнка раннего возраста
  

 
Уважаемые посетители!
Новые публикации и разделы сайта добавляются постепенно - следите за обновлениями...
 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
© 2005-2019 PSYPUBLICA.RU - учебно-методический центр «Психология» · Права на публикации принадлежат авторам! ©
*разрешается публикация материалов сайта в Интернет только c прямой активной ссылкой на http://www.psypublica.ru